Юридическая помощь, возникающим из защиты прав потребителей

      Защита прав потребителей в настоящее время представляет собой особо актуальную тему. Каждый гражданин, являясь потребителем всевозможных услуг, ежедневно сталкивается с данным термином. Однако не многие из-за своей юридической неосведомленности замечают о нарушении их прав, а те, кто замечает, порой не представляет, каким образом осуществляется их защита.

   Основным законодательным актом, регулирующим правовые отношения между потребителем и продавцом товаров и услуг, является Закон РФ «О защите прав потребителей». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

    В соответствии с  законом потребитель – это физическое лицо, приобретающее товар или заказывающее услугу, исключительно с целью удовлетворения своих личных, семейных или бытовых потребностей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Подобные отношения возникают из возмездных (платных) гражданско-правовых отношений.

В рамках закона "О защите прав потребителей" Адвокат осуществляет следующий спектр юридической помощи:

  • устные консультации и письменные заключения по фактам нарушения прав потребителей;
  • составление претензий в связи с приобретением товаров ненадлежащего качества или оказания услуг (выполнения работ);
  • урегулирование споров между потребителем и продавцом (производителем) в досудебном порядке;
  • представительство интересов доверителя по делам о защите прав потребителя в судах.

    Помните, что потребитель, в случае приобретения товара ненадлежащего качества (оказания услуг или выполнения работ) вправе требовать:

  • бесплатного устранения недостатков товаров (работ, услуг);
  • уменьшения цены;
  • замены на аналогичный товар надлежащего качества.

     Кроме того, потребители имеют право в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи, оказания услуг или выполнения работ с требованием полного возврата денежной суммы, уплаченной за товар (услугу) и в возмещении причиненных убытков.

      В случае неудовлетворения законных требований потребителя, защиту клиента  должен осуществлять профессиональный адвокат, имеющий глубокие познания и опыт в области гражданско-правового делооборота и законодательства, регулирующего сферу торговли.

   Согласно ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    В силу того, что ответственность за нарушение прав потребителей наступает только у продавца (изготовителя товара или услуг), то защита прав потребителей в судебном порядке не предусматривает оплаты потребителем государственной пошлины.

Предоставьте возможность профессионалу эффективно отстоять Ваши интересы. 

 

                                                                                               С уважением, Адвокат Жидко Юлия Борисовна,

     тел. 8 950 760 24 288 950 760 24 28